Диплом и Dropbox

Недавно один наш преподаватель рассказывал, как защита дипломной работы одного студента в прошлом году не состоялась в связи с потерей данных на компьютере, среди которых была и дипломная работа, накануне защиты. Печальная ситуация. Чтобы она не повторилась с нами, мы будем учиться на чужих ошибках и обезопасим себя. Есть несколько способов, среди которых – хранение резервной копии на дополнительном носителе, флешке, например. Практично, но не совсем удобно. Придётся постоянно обновлять файлы на флешке вручную. Да и от потери флешки мы не застрахованы. Так как же быть?
Есть более удобный способ. Имя ему – Dropbox. Почему более удобный? Во первых, не придется вручную копировать 'туда-сюда' актуальные версии файлов, программа сделает это сама. Во-вторых, информация будет храниться на серверах Dropbox'a и доступ к ней мы будем иметь с любого компьютера с выходом в интернет.


Dropbox — это система, состоящая из клиентской программки и интернет-сервиса. Программка висит у вас на компьютере, показывая иконку в трее, и смотрит на определенную директорию на диске. Как только в директории что-то меняется, она тут же синхронизирует содержимое с выделенным вам местом на сервере Dropbox'а. Соответственно, как только другой ваш компьютер появляется в сети, его программка смотрит туда же на сервер и синхронизирует все обратно. Бесплатно нам доступно 2 гигабайта - более чем достаточно для наших функций.

Начало работы:

1. Заходим на сайт: http://www.dropbox.com

2. Скачиваем и устанавливаем программное обеспечение.


3. При первом запуске предлагается регистрация и создание рабочей области — соглашаемся, создаем аккаунт. У нас появляется локальная корневая папка Dropbox (в моем случае это 'Мои документы/Dropbox'). Точно такая же структура папок создается в нашем личном кабинете на сайте dropbox.com.


4. Перемещаем файлы дипломной работы в папку Dropboxa'a.


Структура папок в интернете полностью повторяет локальную. Синхронизация происходит автоматически.


5. При необходимости, устанавливаем Dropbox на другом компьютере, указываем существующий аккаунт и получаем актуальную копию рабочей области.

6. Если требуется, устанавливаем дополнительные свойства папок. Есть возможность предоставлять совместный доступ другим пользователям (на папки, не на отдельные файлы). В контекстном меню файлового навигатора появляется пункт Dropbox, включающий список дополнительных действий с папками и файлами.

Enjoy! ;)

0 коммент.:

Отправить комментарий